Ученые заявили о том, что утята демонстрируют способности к абстрактному мышлению, которая ранее наблюдалась только у высокоразвитых животных, таких как обезьяны, вороны и попугаи. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science.
Утята в детстве обучаются, повторяя действия матери. Этот процесс ученые называют импринтингом (запечатлением), одной из его характерных черт является следование – утята непрерывно следуют за матерью или друг за другом. В ходе исследования ученые провели эксперимент, в рамках которого показывали новорожденным утятам пары движущихся объектов, имеющих сходную или различную форму и цвет. После того, как формировалась реакция следования, утятам показывали еще две пары объектов, одна из них состояла из одинаковых по форме объектов, а вторая – из разных. Например, утенку, который следовал за двумя пирамидками, теперь нужно было выбрать: следовать за двумя шариками или шариком и пирамидкой.
Как предполагают ученые, если птицы подмечают различия между объектами, за которыми они следовали, то при появлении новых пар объектов ключевую роль должны были сыграть именно соотношение их характеристик. То есть, в указанном примере утенок должен был выбрать два шарика. В ходе эксперимента так поступали 75% утят.
По словам исследователей, это первый случай, когда животные оказались способны обнаруживать абстрактные связи между объектами с рождения. Обычно это умение вырабатывается в ходе долгого обучения.
Ранее ученые заявили о том, что животные с большим размером мозга по отношению к массе тела обладают более высоким интеллектом.