Ученые объяснили появление необычного объекта возле Млечного Пути

Ученые объяснили появление необычного объекта возле Млечного Пути Ученые рассказали о странном спутнике Млечного Пути © NASA
Объект вращается вокруг Млечного Пути на расстоянии 75 тысяч световых лет.

Астрономы из США и Испании объяснили происхождение загадочного объекта Segue 1, который вращается вокруг Млечного Пути. Как сообщает Science Alert, объект был впервые обнаружен в 2006 году, но до сих пор у исследователей не было четкого понимания того, чем же он является, и как оказался в этом регионе.

Светимость Segue 1 равняется суммарной светимости 300 Солнц, что очень мало для типичного шарового скопления. По мнению исследователей, он может быть карликовой сфероидальной галактикой. Segue 1 отличается низким содержанием металлов, что может указывать на то, что галактика является очень старой и сформировалась еще до появления тяжелых металлов во Вселенной.

В ходе исследования ученые установили, что Segue 1 совершает оборот вокруг Млечного Пути за 600 миллионов лет, по мнению исследователей, это означает, что он скорее является галактикой, попавшей под гравитационное влияние Млечного Пути, чем шаровым скоплением.

Вместе с тем, четкого ответа на вопрос о том, как объект оказался в этом регионе, у исследователей все еще нет. Но они предложили два возможных варианта. Первый из них, менее вероятный, заключается в том, что Segue 1 был спутником другой галактики, которая столкнулась с Млечным Путем 12 миллиардов лет назад, что привело к отделению объекта. Вместе с тем, ученые не могут соотнести Segue 1 ни с одним известным столкновением в прошлом нашей галактики.

Второй сценарий, который, по мнению ученых, является наиболее вероятным, заключается в том, что Segue 1 "путешествовал сам по себе", пока восемь миллиардов лет назад не попал под гравитационное влияние Млечного Пути.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.