Ученые получили уникальный снимок центра Млечного Пути

16 июля, 2018, 13:29 Распечатать
Отправить

Снимок был сделан с помощью телескопа MeerKAT.

Ученые получили уникальный снимок центра Млечного Пути
В центре снимка располагается сверхмассивная черная дыра © SKA South Africa

Астрономы получили уникальную панораму сверхмассивной черной дыры, которая располагается в центре Млечного Пути. Как сообщает Naked science, снимок был сделан с помощью телескопа MeerKAT, который недавно был запущен в Южной Африке. Отмечается, что телескопы массива MeerKAT в будущем войдут в состав крупнейшего в мире радиоинтерферометра Square Kilometre Array (SKA), запуск которого запланирован на 2020 год.

Изображение зафиксировало уникальные детали сверхмассивной черной дыры, находящейся на расстоянии 25 тысяч световых лет от Земли в направлении созвездия Стрелец, масса которой составляет 4,3 миллиона масс Солнца. Панорама охватывает пространство примерно в 1000 х 500 световых лет, а цвета на изображении соответствуют интенсивности радиосигнала, от слабого красного до ярко-белого.

Кроме того, на снимке можно увидеть останки сверхновых и филаменты излучающего вещества. Природа этих филаментов остается неизвестной, однако сама возможность различить их в таких деталях дает ценную информацию о магнитных полях, окружающих активный центр Млечного Пути.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина