Ученые обвинили малярию в вымирании динозавров

29 марта, 2016, 12:51 Распечатать
Отправить

Малярия существовала уже 100 миллионов лет назад.

Ученые обвинили малярию в вымирании динозавров
Динозавры могли вымереть из-за малярии © popsci.com

Ученые из Университета штата Орегон нашли свидетельства того, что малярия существовала еще 100 миллионов лет назад и первыми ее жертвами стали рептилии, включая динозавров. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале American Entomologist.

Ранее ученые считали, что малярия является современным заболеванием, которое возникло от 15 тысяч до 8 миллионов лет назад. Основным возбудителем малярии является ряд простейших Plasmodium, а распространяется оно с помощью комаров. В год малярия убивает до 400 тысяч человек.

Предковые формы малярии могли использовать широкий спектр насекомых-переносчиков и вызываться различными малярийными штаммами. По мнению исследователей, заболевание могло оказать большое влияние на эволюционное развитие и вымирание животных на Земле.

В новой работе исследователи заявляют о том, что малярия возникла 100 миллионов лет назад и стала причиной вымирания динозавров. Предположение ученых основано на находке следов малярийных возбудителей в комаре, заключенном в окаменевшей смоле возрастом 15-20 миллионов лет. Это был штамм, который ничем не отличался от современного. По мнению исследователей, малярия развивалась до современных форм вместе с насекомыми-переносчиками, которые появились еще во времена динозавров.

Ранее палеонтологи доказали, что история Земли насчитывает не пять, а шесть глобальных периодов вымирания жизни на нашей планете.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Фаина Ваулина