Палеонтологи доказали существование нового этапа массового вымирания жизни на Земле

18 апреля, 2015, 03:30 Распечатать

Споры, было ли Кептенское вымирание местным или глобальным событием, ведутся до сих пор.

Многочисленные останки плеченогих–брахиопод, датированные возрастом 260 млн лет, обнаружены в скалах Шпицбергена. © Paul Wignall/University of Leeds

Группа палеонтологов доказывает, что история Земли насчитывает не пять, а шесть глобальных периодов вымирания жизни на нашей планете.

Самым трагичным в истории принято считать пермское вымирание (260 млн лет назад), когда – скорее всего, по вине длившегося сотни тысяч лет медленного извержения Сибирских траппов (магматические породы, извергающиеся базальтом - ред.) – исчезло по разным данным от 70 до 96% всех живых существ на Земле.

При этом так называемое "кептенское" вымирание, которое предшествовало "пермскому" зачастую относят именно к этому периоду и не выделяют отдельно.

"Кептеном" (Capitanian) иногда называют эпизод Пермского периода, который происходил примерно за 10 млн лет до пермско-триасового вымирания. Это доказывается обнаружением многочисленных останков погибших кораллов, фораминифер и моллюсков. Известно, что к тому же времени относится череда мощнейших извержений на территории современного Китая и появление Емейшанских траппов. Однако до сих пор палеонтологи не видели в этом вымирании "массовости" и не считали его глобальным.

Однако американские палеонтологи открыли, что вымирание затронуло и жителей холодных морей близ современной Норвегии. По их мнению, это доказывает существование нового, шестого этапа массового вымирания жизни на Земле.

Отметим, самым знаменитым этапом вымирания является мел-палеогеновое вымирание, в результате чего из биоразнообразия исчезли все динозавры, вероятно, из-за падения астероида.

Наш период палеонтологи склонны относить к началу нового, уже седьмого, периода массового вымирания. Причиной тому может стать техногенная катастрофа в результате вредной деятельности человека.