Ученые обнаружили замедляющее старение кожи вещество

31 мая, 2017, 18:02 Распечатать

Метиленовый синий оказался способен замедлять старение кожи.

Ученые обнаружили вещество, которое замедляет старение кожи

Ученые заявили о том, что метиленовый синий, распространенный органический краситель и медицинский препарат, способен замедлять старение кожи. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Scientific Reports.

По словам ученых, метиленовый синий продлевает жизнь фибробластам, клеткам, вырабатывающим коллаген. С возрастом в коже вырабатывается все меньше коллагена и все больше ферментов, которые его разрушают. Но метиленовый синий смог замедлить этот процесс.

В ходе исследования ученые работали с образцами кожи, которые были получены от здоровых людей среднего возраста, пожилых людей в возрасте около 80 лет и молодых людей с прогерией – генетическим заболеванием, вызывающим ускоренное старение организма. Кроме того, они использовали образцы искусственной кожи, имитирующей эпидермис человека. Оказалось, что при воздействии метиленового синего фибробласты даже у пожилых людей образовывались намного лучше. Искусственная кожа стала толще и начала удерживать больше воды. Кроме того, эффект не был временным – изменения в клетках сохранились и после окончания эксперимента.

Исследователи отмечают, что необходимая концентрация метиленового синего не настолько высока, чтобы окрасить кожу в синий цвет, поэтому они надеются на то, что в дальнейшем вещество можно будет использовать для замедления старения кожи.