Ученые обнаружили возможные признаки переворота магнитных полюсов Земли

1 марта, 18:00 Распечатать

Исследователи нашли регион, который влияет на всю магнитосферу планеты.

Ученые обнаружили регион, который влияет на магнитосферу Земли © NASA

Ученые из Рочестерского университета заявили о том, что изменения в силе магнитного поля Земли, которые наблюдаются в районе Южно-Атлантической аномалии, могут свидетельствовать о возможном перевороте магнитных полюсов Земли, сообщает EurekAlert!.

Как отмечают исследователи, переворот магнитных полюсов Земли, во время которого северный полюс сместился на юг, а южный  - на север, произошел 800 тысяч лет назад. С тех пор подобных изменений не происходило, но на протяжении последних 160 лет сила магнитного поля планеты снижается с необычайной скоростью. Регион, в которым оно наиболее слабо и становится все слабее, называется Южно-Атлантической аномалией.

В ходе нового исследования ученые изучили образцы обожженной глины, собранные на территории Южной Африки, что помогло им проследить изменения в магнитном поле планеты за последние несколько тысяч лет.

Оказалось, что в районе Южно-Атлантической аномалии происходили изменения в силе магнитного поля в 400-450 годах нашей эры, в 700-70 годах нашей эры, и в 1225-1550 годах нашей эры. По мнению исследователей, такие колебания свидетельствуют, что этот регион оказывает влияние на всю магнитосферу Земли.

Вместе с тем, как подчеркивают исследователи, пока рано говорить о том, что в ближайшее время произойдет полный переворот магнитных полюсов планеты.