Ученые обнаружили в янтаре кровь "кузенов" предков человека

4 апреля, 2017, 14:45 Распечатать

Возраст найденного образца оценивается в 30 миллионов лет.

В янтаре сохранились капли крови и паразиты древних приматов © Lenta.ru

Археологи обнаружили кусок янтаря, в котором сохранились капли крови и паразиты древних приматов, которые жили в тропических регионах Земли примерно 20-30 миллионов лет назад. Выводы исследователей были опубликованы в Journal of Medical Entomology.

В ходе исследования ученые обнаружили "живые" клетки древних млекопитающих, одних из первых приматов, и их паразитов, живших снаружи и внутри их тела. Как отмечают ученые, открытие этих кусочков янтаря и капель крови в них подтвердило, что иксодовые клещи из рода Amblyomma паразитируют на приматах уже как минимум 20-30 миллионов лет, и являются основными переносчиками ряда болезней и других паразитов столь же долгое время.

Обезьяны, очищавшие тела друг друга от клещей, были заражены бабезиями – одноклеточными паразитами, возбудителями так называемой "техасской лихорадки". По своим симптомам эта болезнь похожа на малярию, но она поражает не только людей и приматов, но и крупный рогатый скот. Как и малярия, заражение бабезиями может привести к смерти человека, если его не лечить.

Читайте также: Употребление арахиса уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний – ученые

Изучение обнаруженных фрагментов янтаря поможет понять, когда появились бабезии и другие одноклеточные паразиты и какую роль они сыграли в эволюции человека.

Ранее палеонтологи нашли останки гигантского древнего крокодила, "каролинского мясника". Животное, жившее 231 миллионов лет назад, возможно, было самым смертоносным существом на Земле до эволюции крупнейших динозавров.