Ученые обнаружили в мозге клетки, которые поддерживают сознание

24 июля, 17:04 Распечатать

Нейроны научились контролировать сами себя.

Ученые нашли нейроны, которые поддерживают возбужденное состояние нервной системы © Naked Science

Ученые из Рокфеллеровского университета обнаружили в мозге нейроны, которые поддерживают возбужденное состояние центральной нервной системы. Как сообщает Naked science, по мнению исследователей, это клетки научились контролировать сами себя.

В ходе исследования ученые изучили нейроны ретикулярной формации – области ствола головного мозга, которая отвечает за активацию коры и контроль рефлекторной деятельности спинного мозга. В этой области располагается так называемое гигантоцеллюлярное ядро (NGC). В нем ученые обнаружили крупные нейроны, которые заподозрили в возбуждении всей нервной системы.

Исследователи работали с мышами и обнаружили, что в нейронах NGC происходит экспрессия генов, при которой вырабатывается фермент — эндотелиальная синтаза оксида азота (eNOS). Этот фермент производит оксид азота, который расслабляет кровеносные сосуды, из-за чего к тканям увеличивается приток насыщенной кислородом крови.

Поскольку ни одни из известных нейронов не производят eNOS, а нервные клетки NGC располагаются очень близко к кровеносным сосудам, что в совокупности позволяет им контролировать самих себя, ученые предположили, что они имеют определяющее значение в поддержании возбуждения центральной нервной системы.