Ученые обнаружили в Млечном Пути черную дыру промежуточной массы

Ученые обнаружили в Млечном Пути черную дыру промежуточной массы Астрономы нашли черную дыру промежуточной массы © kak-eto-sdelano.ru
Исследователи связали вспышку на периферии галактики с гибелью звезды, которая сблизилась с черной дырой.

Астрономы обнаружили на периферии Млечного Пути яркую вспышку, которая может свидетельствовать о гибели звезды, которая сблизилась с черной дырой промежуточной массы. Как сообщает Naked science, рентгеновский источник 3XMM J215022.4−055108 удален от Земли на расстояние 800 миллионов километров.

Отмечается, что на сегодняшний день астрономам известно множество сверхмассивных черных дыр, которые располагаются в центрах галактик. Но черные дыры промежуточной массы ускользают от внимания астрономов. Только в 2017 году японские астрономы, изучившие молекулярное облако CO-0.40-0.22 неподалеку от центра Млечного Пути, сочли его подходящим кандидатом в такие объекты, но точных свидетельств нет до сих пор.

В ходе же нового исследования ученые сосредоточили свое внимание на рентгеновском источнике 3XMM J215022.4−055108. Еще в 2006 году его наблюдал зонд XMM-Newton, а в 2009-м - космический телескоп Chandra. Наблюдения были продолжены в 2014 и 2016 годах, когда источник светил уже далеко не так ярко.

Стоит отметить, что сами по себе черные дыры наблюдать невозможно, их можно наблюдать по материи, которая попадает в недра дыры. Черные дыры промежуточной массы, как считается, обычно существуют далеко от наполненных материей центральных областей Галактики, что затрудняет их обнаружение.

Но в этот раз, видимо, ученые зафиксировали одну из них - именно в период, когда случайная звезда сблизилась и разрушилась под действием ее гравитации: массу черной дыры ученые оценивают примерно в 10 тысяч масс Солнца. В течение нескольких лет гибнущая звезда создавала яркую вспышку, которую и заметили телескопы.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.