Ученые обнаружили в клетках "пособников" ВИЧ

Ученые обнаружили в клетках "пособников" ВИЧ Ученые обнаружили "пособников" ВИЧ © Naked Science
Белок TMEM16F помогает вирусу проникать в клетку.

Ученые заявили о том, что им удалось обнаружить "пособника" ВИЧ, который помогает вирусу проникнуть сквозь мембрану клетки. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Cell Host and Microbe.

В ходе исследования ученые создали "муляж" ВИЧ, используя его оболочку, заполненную светящимися белками. Это помогло биологам понять, как gp120 заставляет клетку выделять ионы кальция и зачем они нужны вирусу, наблюдая за движением этих молекул внутри клетки.

Как оказалось, ионы кальция были особым сигналом, который ВИЧ подает своему главному "пособнику" в клетке – белку TMEM16F. Когда ионы кальция достигают его молекул, TMEM16F начинает перекачивать на поверхность клетки особые жировые молекулы, выход которых из клетки обычно является сигналом того, что клетка погибает и иммунная система должна ее "утилизировать".

ВИЧ, в свою очередь, использует эти молекулы для того, чтобы прикрепиться к поверхности клетки при помощи gp120, растворить часть ее мембраны при помощи белка gp41 и вбросить вирусную РНК во внутриклеточную среду. Когда ученые заблокировали работу белка TMEM16F или удалили эти жировые молекулы с поверхности клеток, вирус почти полностью потерял способность проникать внутрь них, в результате чего число инфицированных клеток снизилось примерно в шесть раз.

На данный момент ученые изучают то, какие важные функции в работе иммунных клеток исполняет TMEM16F, и можно ли его заблокировать без вреда для организма.

Ранее сообщалось о том, что ученые успешно испытали прививку от ВИЧ. Ученые научили иммунную систему грызунов распознавать частицы ВИЧ с помощью "коктейля" из особых белков, похожих по структуре на части оболочки вируса.