Ученые обнаружили в центре Млечного Пути загадочный массивный объект

10 ноября, 2017, 18:48 Распечатать

В центре нашей галактики найдена огромная планета или коричневый карлик.

В центре Млечного Пути найден необычный объект © NASA

Астрономы с помощью гравитационной линзы обнаружили в центре Млечного Пути загадочный объект: большую планету или коричневый карлик. О своем открытии исследователи рассказали на сайте arXiv.org.

Объект получил название OGLE-2016-BLG-1190Lb (кратко OGLE). Он в 13 раза массивнее Юпитера и вращается вокруг звезды, которая располагается на расстоянии 22 тысяч световых лет от Солнца. Из-за большой массы OGLE очень тяжело сказать, что он из себя представляет. Вместе с тем, объект располагается в области Млечного Пути, богатой коричневыми карликами.

Если это все-таки планета, то она очень большая. А если коричневый карлик, то ученые будут очень удивлены, потому что коричневые карлики обычно не вращаются вокруг других звезд — а OGLE вращается.