Ученые обнаружили следы водорослей возрастом 1,6 миллиарда лет

15 марта, 2017, 12:47 Распечатать

Сложные эукариотические организмы могли появится на 400 миллионов лет раньше предполагаемого.

Возраст обнаруженных водорослей оценивается в 1,6 миллиарда лет © Naked Science

Ученые обнаружили в осадочных породах горного массива Виндхья в Центральной Индии следы бактериальных колоний и красных водорослей, возраст которых оценивается в 1,6 миллиарда лет. О своем открытии исследователи сообщили в журнале PLOS Biology.

Как отмечают ученые, следы сохранились очень хорошо и позволяют различить органеллы и компартментализацию, "разделение" клетки на внутренние мембранные структуры, характерные именно для эукариот, но не для более простых и древних бактерий или архей. Кроме того, исследователям удалось выделить в древних отложениях два разных вида красных водорослей.  Крупные клетки Rafatazmia chitrakootensis заполнены дисковидными структурами, которые, возможно, являются хлоропластами, несущими пигменты фотосинтеза. С ними соседствуют более округлые водорослевые клетки, получившие название Ramathallus lobatus.

Прежде древнейших предков растений, животных и других эукариотических организмов относили к периоду 1,2 миллиарда лет назад. Древнейшими считались красные водоросли  Bangiomorpha pubescens. Предполагалось, что они являются первыми представителями по-настоящему многоклеточной жизни. Новая же находка может отодвинуть появление первых многоклеточных организмов на 400 миллионов лет назад.