Ученые обнаружили планету Вулкан из "Звездного пути"

Ученые обнаружили планету Вулкан из "Звездного пути" Ученые нашли похожую на родину Спока планету
Исследователям удалось обнаружить планету, похожую на родину Спока.

Ученые из Флоридского университета и Университета штата Теннеси заявили о том, что на расстоянии 16 световых лет от Земли располагается экзопланета, которая напоминает планету Вулкан – родину Спока из "Звездного пути". Как сообщает Naked science, планета в два раза больше Земли и совершает оборот вокруг своей звезды за 42 дня.

Связь планеты с миром, созданным Джином Родденберри, в целом основана на взаимосвязи самой суперземли с ее материнской звездой. У карлика К-класса HD 26965 есть еще несколько обозначений, среди которых - Кейда и 40 Эридана А. Как объясняют ученые, планета Вулкан из канона "Стартрека" - вторая планета в системе 40 Эридана А (40 Эридана А II). В 1991 году Родденберри и члены Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики подтвердили, что в системе HD 26965 действительно присутствует фантастическая планета, и вот теперь ее нашли.

Исследователи подчеркивают, что звезду можно увидеть невооруженным глазом, в отличие от большинства светил, у которых были найдены экзопланеты.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.