Астрономы открыли загадочного двойника гигантской экзопланеты

20 июля, 17:50 Распечатать

Газовый гигант располагается в системе из двух коричневых карликов.

Планета вращается в системе из двух коричневых карликов © Naked Science

Астрономы обнаружили двойника планеты Бета Живописца b – одной из наиболее изученных экзопланет, которую недавно удалось сфотографировать напрямую. Планета располагается на расстоянии 63 световых лет от Земли, а ее масса в семь раз больше, чем у Юпитера. Как сообщает Naked science, у другой звезды планету, которая является почти точной копией Беты Живописца b.

Отмечается, что планеты обладают схожими массой, абсолютной звездной величиной и спектральным классом. А в остальном они оказались поразительно непохожи друг на друга.

Бета Живописца b находится всего в девять раз дальше от своей звезды, чем Земля – от Солнца, а 2MASS 0249c – в 1950 раз дальше. Вдобавок, ее "материнская звезда" – это двойная система коричневых карликов. Бета Живописца на порядок ярче Солнца; коричневые карлики 2MASS 0249 в две тысячи раз тусклее.

По мнению исследователей, несмотря на общее происхождение звезды и пары карликов, похоже, что расположенные у них планеты формировались в разных условиях. Бета Живописца b вполне укладывается в традиционные представления об образовании газовых гигантов из протопланетного облака, окружающего молодую звезду. Ученые полагают, что в небольшом облаке-предке 2MASS 0249 просто не было достаточно материала для рождения такой крупной планеты. Возможно, дополнительное вещество она получала за счет притока откуда-то извне.