Климат двух экзопланет может быть похожим на земной – ученые

Климат двух экзопланет может быть похожим на земной – ученые Климат двух экзопланет может быть таким же, как у Земли © NASA
Исследователи провели математическое моделирование, которое показало, что наклон оси планет достаточно стабилен.

Астрономы провели математическое моделирование, которое показало, что наклон оси двух землеподобных планет, которые располагаются в обитаемой зоне своих звезд Kepler-186f и Kepler-62f, достаточно стабилен для того, чтобы климат на них был таким же мягким и стабильным, как на Земле, сообщает "Популярная механика".

Отмечается, что планеты были открыты еще в 2014 году. При этом, одна из них, Kepler-186 f, стала первой известной науке землеподобной планетой, расположенной не слишком далеко и не слишком близко к своему светилу для того, чтобы на ее поверхности могла существовать жидкая вода.

Теперь же исследователи создали математическую модель вращения планет на основе данных, собранных телескопом "Кеплер" и наземных телескопов. Оказалось, что наклон оси экзопланет достаточно стабилен и невелик.

Исследователи подчеркивают, что наклон оси планеты в большой степени влияет на ее климат. У Kepler-186 f ось меняет наклон в узком диапазоне и медленно, таким образом, что времена года сменяют друг друга примерно так же, как на Земле; то же самое оказалось справедливо для другой экзопланеты Kepler-62f. Она чуть больше Kepler-186 f и Земли, но не настолько велика, чтобы быть газовым гигантом, и климат на ней, по всей видимости, тоже довольно стабильный.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.