Ученые обнаружили пещеру со следами цунами за пять тысяч лет

Ученые обнаружили пещеру со следами цунами за пять тысяч лет Пещера сохранила следы цунами за пять тысяч лет
Средний промежуток между цунами составляет 450 лет.

Археологи заявили о том, что им удалось обнаружить пещеру, которая является "летописью" цунами, произошедших на протяжении пяти тысяч лет. О своей находке исследователи сообщили в журнале Nature Communications.

Сформированная волновой активностью прибрежных вод L-образная пещера находится на западном побережье Суматры, неподалеку от города Банда-Ачех, пострадавшего в 2004 году от разрушительного цунами. Как подчеркивают исследователи, находка примечательна тем, что это первые следы доисторических цунами, которые удалось обнаружить на данный момент.

В пещере сохранились следы цунами, которые произошли 7400-2900 лет назад. Средний промежуток между цунами составил 450 лет. Вместе с тем, ученые заметили присутствие периода полного спокойствия протяженностью почти две тысячи лет и периода, когда наблюдалось несколько цунами за одно столетие.

Ранее сообщалось о том, что ученые считают, что самые глубокие землетрясения могут оказаться сезонными явлениями. По словам ученых, сезонная тенденция не наблюдается для мелких землетрясений или небольших толчков. Сезонными являются землетрясения, магнитудой выше 7 баллов и происходящие на глубине более 500 километров.