Ученые обнаружили общего предка всех позвоночных

31 января, 2017, 11:35 Распечатать
Отправить

Возраст окаменелости составляет около 540 миллионов лет.

Ученые обнаружили общего предка всех позвоночных
Возраст находки оценивается в 540 миллионов лет © Naked Science

Китайские и европейские палеонтологи обнаружили микроскопическое примитивное животное, которое является предком хордовых, иглокожих и других вторичноротых. О находке ученые сообщили в журнале Nature.

Возраст окаменелости оценивается примерно в 540 миллионов лет, она определена как Saccorhytus coronarius, наиболее примитивное вторичноротое. Размеры животного не превышают миллиметра.

Существо было похоже на крошечный мешок с огромным ротовым отверстием. Ученые предполагают, что он был покрыт тонкой кожей и уже обладал простой мышечной системой, которая позволяла ему сокращаться и перемещаться в морском песке в поисках пищи. При этом анального отверстия у Saccorhytus еще не было, и от отходов он избавлялся, видимо, исторгая их через тот же рот.