Ученые обнаружили новые неуязвимые формы жизни

13 сентября, 2017, 16:49 Распечатать

Исследователи открыли восемь тысяч новых видов микроорганизмов.

Ученые обнаружили восемь тысяч новых видом микроорганизмов © Lenta.ru

Ученые обнаружили восемь тысяч новых видов микроорганизмов, которые  относятся к ряду бактерий и архей, более трети из них принадлежат к неизвестным ранее группам живых существ, сообщает Science Alert.

Большинство найденных одноклеточных — 98-99% — относится к экстремофилам, то есть живут в условиях, не подходящих для жизни других организмов. Они могут обитать в гидротермальных источниках, токсичных шахтных водах и других водоемах с высокой соленостью, кислотностью или щелочностью. Такие условия практически невозможно воспроизвести в лабораторных питательных средах, поэтому экстремофилы обычно непригодны для культивирования in vitro, то есть выращивания в пробирках.

В ходе исследования ученые проанализировали 1500 образцов ДНК бактерий и архей. Ученые обнаружили ДНК, которые не соответствовали уже установленным и хранящимся в базах данных геномам. Всего было найдено 7280 бактериальных и 623 археальных геномов. Они относились к 20 новым типам микроорганизмов, в том числе бактериям SHA-109, выделенными из фекалий бабуина и отходов пальмового масла, и роду некультивируемых архей Uncultured Archaeal Phylum 2 из гидротермальных источников.