Ученые обнаружили неизвестный ранее вид тираннозавров

12 февраля, 11:00 Распечатать

Вид считается древнейшими тираннозаврами в Северной Америке.

Найденный динозавр был древнейшим тираннозавром в Северной Америке © dinohistory.ru

Палеонтологи обнаружили в Канаде останки ранее неизвестного вида тираннозавров. Как сообщает ВВС, ящер обитал здесь в Меловом периоде (145-66 миллионов лет назад) и считается самым древним тираннозавром в Северной Америке.

Возраст останков оценивается в 80 миллионов лет. По словам ученых, найденный динозавр позволяет лучше изучить эволюцию тираннозавров. Его рост составлял 2,5 метра. Ящер обладал длинной мордой, характерными выступами на черепе, а также зубами длиной семь сантиметров.

Новый вид назвали Thanatotheristes degrootorum, что в переводе с греческого означает "жнец смерти". По словам исследователей, это название означает, что в те времена тираннозавр был единственным известным альфа-хищником в Канаде. А вот прозвище динозавру дали Танатос – в честь божества-олицетворения смерти в греческой мифологии.

Фрагменты черепа динозавра были найдены еще в 2010 году, их обнаружил фермер и палеонтолог-любитель Джон Де Гроот. "Челюсть была абсолютно ошеломляющей находкой. Мы сразу поняли, что это что-то особенное, ведь были видны окаменевшие зубы", - рассказал он.