Гигантские динозавры оказались способны ходить на двух передних ногах

Гигантские динозавры оказались способны ходить на двух передних ногах Зауроподы могли ходить на двух передних ногах © Популярная механика
Ученые обнаружили отпечатки лап древних существ.

Ученые из Университета Пердью в Форт-Уэйне и Музея естественных наук Хьюстона заявили о том, что гигантские травоядные динозавры зауроподы могли передвигаться на двух ногах. Как сообщает "Популярная механика", впервые такую гипотезу выдвинул еще в 1940 году палеонтолог Роланд Т. Берд, теперь же ей нашли новые подтверждения.

Берд предположил, что несмотря на то, что у динозавров было четыре ноги, они перемещались в основном на двух передних. Основанием для этого предположения стали отпечатки лап существ.

Ученый считал, что при плавании зауроподы использовали только передние конечности. Таким же образом они могли передвигаться и на суше, но считалось, что на передние конечности приходился основной вес динозавров, поэтому задние оставляли не такие глубокие следы, которые стирались со временем.

В 2007 году в известняковом карьере Coffee Hollow, являющемся частью формации Глен-Роуз в Техасе нашли многочисленные следы динозавров, возраст которых составляет примерно 110 миллионов лет. Ученые изучили несколько десятков отпечатков ног зауроподов, которые составляли три отдельных пути движения.

Проанализировав 70-сантиметровые следы, палеонтологи пришли к выводу, что они оставлены передними ногами зауроподов. По мнению ученых, в отдельных ситуациях гигантские динозавры действительно ходили только на двух передних ногах - такой способ они использовали для преодоления водных преград, оставляя задние ноги на весу. Но не исключено, что и по твердой поверхности в каких-то ситуациях, которые пока лишь предстоит выяснить, зауроподы передвигались исключительно с помощью передних ног.

Ранее ученые из Нанкинского института геологии и палеонтологии обнаружили в образцах янтаря, найденных на севере Мьянмы, удивительное существо, которое напоминает паука с длинным хвостом.