Ученые обнаружили недалеко от Шотландии гигантский ударный кратер

Ученые обнаружили недалеко от Шотландии гигантский ударный кратер Кратер находится на глубине 200 метров © The Guardian
Кратер был оставлен крупнейшим астероидом, когда-либо падавшим на Британию.

Ученые из Оксфордского и Абердинского университетов обнаружили на морском дне между Шотландией и Внешними Гебридскими островами гигантский ударный кратер. Как сообщает The Guardian, кратер был оставлен крупнейшим астероидом, который когда-либо падал на Британию.

Признаки падения метеорита были замечены еще в 2008 году, но только сейчас исследователям удалось определить место его падения. Исследователи нашли следы столкновения по кристаллам кварца в Stac Fada Member - в красноватом скальном слое толщиной 10-15 метров из песчаника, датированном мезопротерозоем (1,6-1 миллиард лет назад). Также был выявлен высокий уровень платины и палладия, что характерно для метеоритов. Метеорит упал в пролив Норт-Минч к западу от поселка Лочинвер.

Размеры метеорита составляли около 1,5 километров, он двигался на скорости около 60 тысяч километров в час. Ширина кратера, который появился в результате столкновения, составляет около 20 километров. Небесное тело упало на Землю 1,2 миллиарда лет назад. На данный момент ударный кратер находится на глубине 200 метров под водой и скрыт морскими отложениями.

В ноябре прошлого года ученые из Копенгагенского университета обнаружили в Гренландии гигантский ударный кратер, который скрывался под 930-метровой толщей ледника Гайавата. Кратер появился в результате падения на Землю "железного" метеорита.