Ученые обнаружили подо льдом Гренландии гигантский кратер

Ученые обнаружили подо льдом Гренландии гигантский кратер Диаметр кратера составляет 31 километр © Naked Science
Кратер является следом столкновения с "железным" метеоритом.

Ученые из Копенгагенского университета обнаружили в Гренландии гигантский ударный кратер, который скрывался под 930-метровой толщей ледника Гайавата. Как сообщает Naked science, кратер появился в результате падения на Землю "железного" метеорита.

В ходе исследования ученые провели в Гренландии топографические измерения с помощью радара, который был размещен на самолете. Радар улавливал радиоволны, которые проходили сквозь лед и отражались твердой поверхностью острова.

Исследователи отмечают, что впервые очертания кратера были замечены в 2015 году с помощью данных, полученных в ходе изучения далекого северо-запада Гренландии по программе NASA Operation IceBridge. Любопытный участок обследовали дополнительно с помощью широкополосного радара, предоставленного гляциологами из Германии. Эта работа позволила определить внешние и внутренние очертания кратера.

Кроме того, ученые получили образцы, которые были вынесены талой водой к краю ледника. Эти образцы содержали минералы, характерные для ударного кратера: прошедший через плавление кварц, а также никель, платина, золото и кобальт в количествах, необычных для земной коры. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что упавший здесь метеорит был богатым металлами астероидом.

Диаметр кратера достигает 31 километра; проведенное учеными моделирование показало, что оставить его мог метеорит размерами порядка полутора километров.

В середине февраля 2013 года жители ряда регионов Урала наблюдали болид - огненный шар с хвостом, чей полет завершился яркой вспышкой и взрывом. Масса космического тела до взрыва, по оценкам ученых, составляла около 10 тысяч тонн, размер - около 17 метров. По результатам анализа фрагментов было установлено, что челябинский метеорит относится к классу обыкновенных хондритов.

По мнению исследователей, возраст метеорита примерно равен возрасту Солнечной системы.