Ученые обнаружили на Энцеладе необходимые для существования жизни условия

28 февраля, 15:10 Распечатать

Условия спутника Сатурна пригодны для существования архей.

Ученые обнаружили новые доказательства возможности существования жизни на Энцеладе © NASA

Ученые заявили о том, что условия спутника Сатурна Энцелада пригодны для существования архей - одноклеточных микроорганизмов, напоминающих бактерии, сообщает Science Alert.

В ходе исследования ученые воссоздали условия Энцелада в лаборатории.  Исследователи использовали несколько камер роста, в которых археи выращивались при различных условиях, которые могут присутствовать на спутнике Сатурна.

В результате было установлено, что Methanothermococcus okinawensi, который были обнаружены на глубине около трех тысяч километров вблизи японского острова Окинава, могут выжить даже при самых экстремальных условиях Энцелада, исключая максимальные концентрации формальдегида. Кроме того, ученые обнаружили, что по мере роста археи выделяют метан, что может объяснить его наличие в гейзерах Энцелада. Однако ученые допускают возможность, что метан может образовываться в ходе небиологических процессов.