Ученые обнаружили "Мордор" на дне океана

23 января, 11:46 Распечатать

Уникальный ландшафт сформировался миллионы лет назад в результате вулканической активности.

"Мордор" был образован потоками лавы

Ученые обнаружили на дне океана уникальный ландшафт, который напоминает Мордор из трилогии "Властелин колец" Джона Роналда Руэла Толкиена. Как сообщает Tech Times, ландшафт сформировался миллионы лет назад в результате вулканической активности.

В ходе исследования ученые использовали метод трехмерного сейсмического отражения и выяснили, что ландшафт был сформирован из 26 потоков лавы примерно 35 миллионов лет назад. Длина этих потоков превышает 34 километра, а ширина – 15 километров. Лавовые потоки извергались вулканами, высота которых достигала 625 метров.

Как отмечают исследователи, ранее подобные подводные образования не были изучены. Сложность в изучении подводных вулканов заключается в их труднодоступности. Вместе с тем, новые методы, которые использовались учеными в ходе исследования, помогут им получить данные о подобных вулканах.