Ученые обнаружили молодую гигантскую планету вблизи от Солнечной системы

13 февраля, 13:09 Распечатать

Масса планеты в 10 раз превосходит массу Юпитера.

Масса планеты в 10 раз больше, чем у Юпитера © NASA

Астрономы из Рочестерского института технологий заявили об обнаружении гигантской молодой планеты на расстоянии 330 световых лет от Солнечной системы. Как сообщает "Популярная механика", это самая близкая к Земле из настолько молодых экзопланет, известных на данный момент.

Ученые назвали планету 2MASS 1155−7919 b. По их словам, это тусклый холодный объект с массой в 10 раз больше, чем у Юпитера. Исследователи предполагают, что планета все еще находится в процессе формирования.

2MASS 1155−7919 b вращается вокруг звезды, возраст которой составляет всего пять миллионов лет. Она находится от своего светила в 600 раз дальше, чем Земля от Солнца. Почему экзопланета оказалась так далеко от своей звезды, ученые пока не знают.