Ученые обнаружили крокодила, который охотился на небольших динозавров

1 июля, 12:18 Распечатать

Предок современных крокодилов жил на 30 миллионов лет раньше, чем предполагалось.

Крокодил охотился на небольших динозавров © Naked Science

Палеонтологи из Университета Новой Англии в Армидейле открыли новый вид крокодилов, который обитал на Земле 100 миллионов лет назад и охотился на небольших динозавров. Как сообщает Naked science, находка указывает на то, что предок современных крокодилов жил на Земле на 30 миллионов лет раньше, чем предполагалось до этого.

Крокодил получил название Isisfordia molnari в честь австралийского ученого Ральфа Молнара. Его обнаружили после изучения окаменелостей, которые были найдены 100 и 70 лет назад в опаловом месторождении в Лайтнинг-Ридж. Первые останки в Лайтнинг-Ридж были обнаружены и переданы в Австралийский музей в Сиднее в 1917 году. Однако найденных тогда частей скелета и знаний ученых было недостаточно, чтобы сделать правильные выводы о происхождении крокодила и точно определить вид.

В 2000-х годах части черепа Isisfordia molnari были найдены в куске опала, а позже их также приобрел Австралийский музей. В ходе нового исследования ученые решили провести сравнительный анализ этих останков с окаменелостями крокодила Isisfordia duncani, найденных в 2006 году недалеко от Квинсленда. В итоге исследователи вывели ряд совпадений и отличий в строении скелетов. Оказалось, это разные виды одного рода крокодилов — Isisfordia.

Naked Science

Крокодил обитал на Земле 100 миллионов лет назад, то есть, это один из старейших известных предков современных крокодилов. Длина тела нового вида достигала полутора-двух метров. Анализ его челюсти показал, что он охотился на небольших динозавров, таких как Weewarrasaurus, которых он поджидал в засаде.