Ученые обнаружили эволюционные источники аллергии

30 октября, 2015, 06:42 Распечатать

Иммунная система ошибочно принимает за паразитов аллергены в пище или воздухе.

«Аллергия — это цена, которую человечество платит за спасение от паразитов», — сказал доктор Николас Фернхэм © procomfort.com.ua

Впервые биологи систематически выявили сходство (на молекулярном уровне) между белками в пище и окружающей среде, которые вызывают аллергические реакции, и белками многоклеточных паразитов.

Данное исследование подтвердило гипотезу о том, что аллергические реакции представляют собой ошибочный иммунный ответ организма на безвредные вещества в окружающей среде. Известно, что иммунная система человека сформировалась в ходе эволюции, для противодействия болезням, которые переносят черви-паразиты. Однако после "изгнания" этих паразитов с помощью средства современной медицины некоторые составляющие иммунной системы ошибочно принимают за своих врагов аллергены в пище или воздухе.

Николас Фернхэм (Nicholas Furnham) из Лондонской школы гигиены и тропической медицины и его коллеги выяснили, какие именно белки в организме червей-паразитов могут вызвать иммунную реакцию, аналогичную аллергической. Биологи впервые смогли выявить белок, полностью идентичный тому, который кодируется исключительно генами растений. Этот белок встречается в пыльце и выступает в роли одного из самых распространенных аллергенов.

"Аллергия — это цена, которую человечество платит за спасение от паразитов", — сказал доктор Николас Фернхэм.