Ученые не обнаружили "пещер" в недрах кометы Чурюмова-Герасименко

7 февраля, 2016, 11:17 Распечатать

Материя кометы на 72-74% состоит из микроскопических пустот.

Комета Чурюмова-Герасименко более чем на 70% состоит из пустот © NASA

Ученые из Кельнского университета составили гравитационную карту кометы Чурюмова-Герасименко, что помогло им выяснить, присутствуют ли в недрах кометы пещеры. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature.

Масса кометы составляет около 10 миллиардов тонн, то есть она в 20 миллионов раз тяжелее любого из рукотворных космических объектов. Вместе с тем, вес кометы достаточно мал, если сравнить его с размерами небесного тела. Исследователи определили, что причина этого кроется в том, что около 70 – 80% общего объема кометы занимают пустоты. Но ученым предстояло определить то, распространяются ли эти пустоты равномерно или принимают форму пещер.

Читайте также: Европейское космическое агентство опубликовало интерактивную карту кометы Чурюмова-Герасименко

Мартин Петцольд и его коллеги использовали данные, которые были получены аппаратом "Розетта" в ходе гравитометрического исследования и определили, что недра пещеры не содержат ни одной пещеры, размер которой превышал бы несколько сотен метров. Это означает, что для кометы характерны микроскопические пустоты и ее материя на 72-74% состоит из пор и других пустот. Высокая рыхлость и пористость недр небесного тела свидетельствует о том, что первичная материя нашей системы имела похожие свойства.

Комета 67P/Чурюмова – Герасименко является короткопериодической кометой, которая имеет период обращения примерно 6 лет и 7 месяцев. Комета состоит из двух частей. Предполагается, что ранее они были двумя разными небесными телами, а затем столкнулись, образовав одно. Исследователи разделили поверхность кометы на девятнадцать районов, которые назвали в честь древнеегипетских божеств.

Ранее ученые подтвердили наличие водного льда на поверхности кометы. Водный лед был обнаружен под внешней оболочкой кометы и в некоторых регионах на ее поверхности. Вместе с тем, анализ поверхности кометы указывает на то, что она состоит из темного, сухого вещества с небольшой примесью водного льда.