Rosetta нашла лед под поверхностью "темной стороны" кометы Чурюмова-Герасименко

2 октября, 2015, 14:34 Распечатать

Южный полюс кометы состоит в основном из водного льда или льда из двуокиси углерода.

© NASA

комета чурюмова-герасименко
NASA
Rosetta начала исследовать "темную сторону" кометы

Космический аппарат Rosetta , который занимается изучением кометы 67Р/ Чурюмова-Герасименко, начал исследовать темные холодные районы вокруг южного полюса кометы. Первые результаты исследований принесли ученым неожиданные открытия. Информация об этом была опубликована на официальном сайте NASA.

Участки вокруг южного полюса кометы погружены практически в полную мглу, за последние пять лет на них ни разу не попадал солнечный свет. Из-за этого исследования в этой части кометы могли производиться с помощью только одного инструмента космического аппарата – MIRO.

Первые данные, которые были переданы на Землю, раскрыли ученым информацию о материале, из которого комета состоит под поверхностью. Собранные MIRO данные свидетельствуют о том, что первые несколько десятков сантиметров под поверхностью кометы в этом районе состоят изо льда.

Читайте также: Комета Чурюмова-Герасименко была образована двумя столкнувшимися космическими телами

По словам исследователей, материал, из которого состоит южный полюс кометы, отличается от того, который был обнаружен в других ее участках. По всей видимости, материал под поверхностью кометы является прозрачным и состоит из водного льда или льда из двуокиси углерода.

Ученые считают, что подобное расхождение в строении кометы может быть следствием сезонных изменений. В то время, когда часть кометы активно освещается Солнцем, лед испаряется, а когда комета вновь погружается в темноту, образуется опять.

Ранее сообщалось о том, что зонд Philae нашел на поверхности кометы 67Р (Чурюмова-Герасименко) 16 органических соединений, насыщенных углеродом и азотом, в том числе 4 соединения, которые ранее не обнаруживались на кометах. По мнению ученых, наличие таких сложных молекул в комете, которая образовалась в период зарождения Солнечной системы, свидетельствует о том, что химические процессы могли сыграть основную роль в содействии формированию условий для возникновения жизни.