Ученые назвали наиболее подходящее место для базы на Марсе

Ученые назвали наиболее подходящее место для базы на Марсе Ученые рассказали, какой регион Марса оптимален для будущей базы колонизаторов © NASA
Скрыть людей от радиации могут лавовые трубки в Равнине Эллада.

Ученые заявили о том, что самым безопасным местом для будущей базы на Марсе может стать Равнина Эллада. Лавовые трубки, которые располагаются здесь, смогут защитить людей от воздействия радиации, сообщает "Популярная механика".

Марс нельзя назвать самой дружелюбной планетой. Его поверхность – сухая и пыльная, на нем недостает кислорода, а главной проблемой для будущей колонизации является солнечная радиация.

Исследования NASA показали, что самыми радиоактивными областями Марса являются его полюса. Равнина Элладанаходится ближе к экватору. Этот бассейн является также самым низменным, что значит, что над головой у колонизаторов будет более толстый слой атмосферы Красной планеты.

По словам исследователей, на дне бассейна на 50% меньше радиации, чем в высотных областях Марса - 342 мкЗв (микрозиверт) в день (сол) против 547 мкЗв. Но это все еще много, чтобы считаться безопасным уровнем радиации (0,5 мкЗв в час). Это облучение на 25% больше, чем получают космонавты на МКС каждый день, где они проводят лишь несколько месяцев, а не годы. Воздействие же дозы радиации в размере 342 мкЗв в день в течение многих лет может представлять серьезную опасность для человека.

Максимальная безопасная доза облучения, по данным Комиссии по ядерному регулированию США, составляет 6200 мкЗв в год. При 342 мкЗв в день исследователи Марса перешагнут безопасный порог всего через 19 дней.

Расчеты ученых показали, что, живя в лавовой трубке Эллады, люди будут получать около 61,64 мкЗв в день, что также небезопасно. Вместе с тем, у лавовых трубок есть и другие преимущества: если их укрепить и сделать герметичными, в них можно будет поддерживать нужное давление и обогревать, создавая пригодную для жизни среду. Они также смогут защитить от микрометеоритов, перепадов температур на поверхности и пыли.

Читайте также: Ученые нашли доказательства существования стабильных рек на Марсе в прошлом

Ранее японские химики обнаружили органические соединения, содержащие азот, в древнем метеорите, который откололся от Марса 4 млрд лет назад и упал на Землю. Открытие дает основание полагать, что в это время планета могла напоминать Землю и на ней существовали живые организмы - азот является неотъемлемой составляющей известных на сегодня жизненных процессов.