Жизнь на Марсе: в древнем марсианском метеорите нашли азот

Жизнь на Марсе: в древнем марсианском метеорите нашли азот Космическое тело получило название ALH(Allan Hills) 84001
Это, вероятно, первое доказательство того, что миллиарды лет назад Марс был пригодным для жизни.

Японские химики обнаружили органические соединения, содержащие азот, в древнем метеорите, который откололся от Марса 4 млрд лет назад и упал на Землю, сообщает Science Alert.

Открытие дает основание полагать, что в это время планета могла напоминать Землю и на ней существовали живые организмы - азот является неотъемлемой составляющей известных на сегодня жизненных процессов.

Космическое тело получило название ALH(Allan Hills) 84001. Отколовшись в результате столкновения с другим космическим телом, оно оставалось на Марсе, пока 15 млн лет назад - после нового удара - не оказалось в космосе. Метеорит летел в сторону Земли, пока 13 тыс лет назад не упал на территорию современной Антарктики, где его и обнаружили в 1984 году. Вес тела составляет 1930 г. Предполагается, что сформирован он из солесодержащих жидкостей, которые были на Марсе четыре миллиарда лет назад.

Ранее уже было известно, что метеорит содержит углеродные соединения, однако ALH 84001 находился на Земле так долго, что ученые затруднялись сказать, какое именно происхождение было у этого соединения - может быть, оно появилось уже на Земле. Как пишут японские ученые в Nature Communications, с помощью новых технологий им удалось провести точный анализ и определить, что вещества - марсианские.

Как именно образовались азотсодержащие вещества пока не говорят.