Ученые научили искусственный интеллект превращать мысли в слова

30 января, 15:13 Распечатать

Нейросеть смогла распознать слова по активности мозга.

Искусственный интеллект научился "читать мысли" © 4pda.ru

Ученые из Колумбийского университета заявили о том, что им удалось создать искусственный интеллект, который способен распознавать отдельные слова по активности в коре головного мозга. Как сообщает Naked science, точность воспроизведения составила 75%.

В ходе исследования ученые проводили эксперименты с пятью добровольцами, которые были направлены на хирургическую операцию в связи с тяжелыми приступами эпилепсии. В кору головного мозга исследователи поместили массив микроэлектродов, которые регистрировали активность нейронов в течение получаса, пока человеку зачитывали короткие тексты. Собранные данные использовали для обучения искусственного интеллекта.

Для того, чтобы продемонстрировать нейросеть в работе, исследователи проигрывали добровольцам записи счета от нуля до девяти. Искусственный интеллект анализировал активность мозга и с помощью синтезатора голоса произносил исходное слово. По словам руководителя проекта Нима Месгарани, результативность составила 75%, что гораздо выше, чем в аналогичных экспериментах, которые проводились до этого.

Читайте также: Нарисованную искусственным интеллектом картину продали на аукционе Christieʼs

Ранее искусственный интеллект обнаружил лекарство от малярии в зубной пасте. В ходе исследования ученые подключили искусственный интеллект для анализа того, как возбудитель, малярийный плазмодий, взаимодействует с триклозаном, антибиотиком из обычной "лечебной" зубной пасты. Этот антибиотик, как объясняют биологи, подавляет размножение бактерий, мешая работе одного из ключевых ферментов, который отвечает за составление жировых молекул, необходимых для нормальной работы клеточных стенок микробов.