Ученые нашли в Антарктиде следы мегавспышки на Солнце

28 декабря, 2018, 17:41 Распечатать

Находка указывает на резкий скачок содержания радиоактивных изотопов в атмосфере Земли.

Мегавспышка произошла в 994 году © nasa.gov

Ученые из Университета Нагои  обнаружили во льдах Антарктиды свидетельства мощной вспышки на Солнце, которая произошла в 994 году нашей эры. Как сообщает Naked science, исследователям удалось обнаружить пик накопления бериллия-10 в леднике.

Считается, что всплески накопления радиоактивных изотопов могут быть связаны с аномально мощными вспышками на Солнце, поток частиц которых достигает Земли. В ходе нового исследования ученые заявили о 50% скачке содержания бериллия-10 во льдах, которые датируются 994 годом. Такие ядра нестабильны и образуются на Земле при столкновениях некоторых космических лучей с кислородом и другими атомами в атмосфере.

Теоретически подобные колебания в содержании бериллия-10 могут быть вызваны и некоторыми "наземными" геологическими процессами. Однако такой путь ведет к параллельному накоплению ионов натрия, которых в антарктических кернах ученые не зафиксировали. Это первое свидетельство того далекого события, обнаруженное в Южном полушарии, что указывает на его глобальный масштаб и, скорее всего, подтверждает гипотезу о том, что подобные всплески связаны с активностью Солнца.

Читайте также: У ближайшей к Солнцу одиночной звезды найдена суперземля

Напомним, 6 сентября прошлого года на Солнце была зарегистрирована мощнейшая за 12 лет вспышка. На данный момент рекордсменом является вспышка Х28, которая была зарегистрирована в 2003 году. Зарегистрированная в 2017 году вспышка заняла восьмое место за всю историю наблюдений.