Ученые нашли сходные генетические черты у мамонтов и неандертальцев

Ученые нашли сходные генетические черты у мамонтов и неандертальцев У неандертальцев и мамонтов нашли генетическое сходство © Naked Science
Неандертальцы и мамонты жили на территории Европы во время ледникового периода.

Ученые из Тель-Авивского университета заявили о том, что шерстистые мамонты и неандертальцы обладали схожими генетическими чертами. Как сообщает Naked science, выводы ученых основаны на анализе трех научных исследований.

Шерстистые мамонты появились в Сибири около 300 тысяч лет назад, а затем распространились по Европе и Северной Америке. Они обладали шерстью, длина которой достигала 90 сантиметров, а также жировой прослойкой шириной 10 сантиметров.

По словам ученых, мамонты и неандертальцы жили в Европе во время ледникового периода. Приматы ели мамонтов, но были генетически похожи на них. Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи проанализировали данные трех тематических исследований, которые были посвящены генетическим вариантам и аллелям, связанным с адаптацией к холоду.

Первое исследование посвящалось гену LEPR, связанному с терморегуляцией и накоплением жировой ткани. Второе сосредотачивалось на генах, которые отвечали за работу белков кератинов у обоих видов. В третьем речь шла о генах MC1R и SLC7A11, которые участвовали в пигментации кожи и волос.

"Наши наблюдения показывают вероятное сходство между многочисленными молекулярными вариантами, которые привели к сходным адаптивным эпигенетическим признакам двух видов. Оба произошли из Евразии от африканского предка. Эти результаты подтверждают предположения о конвергентной эволюции", - заявил ведущий автор исследования Мейдад Кислев.

Ранее сообщалось о том, что ученые планируют возродить мамонтов. Ученые почти завершили работу по составлению "генетической карты" мамонта, и предполагают, что через 30-50 лет им удастся возродить животное, вымершее более 10 тысяч лет назад.