Ученые установили причину вымирания последних мамонтов Земли

3 марта, 2017, 12:49 Распечатать

Шерстистые мамонты "накопили" слишком много вредных мутаций.

Последние мамонты вымерли из-за большого количества вредных мутаций

Ученые заявили о том, что им удалось обнаружить признаки существования "мутационного взрыва" в геноме шерстистых мамонтов, последние представители которых сохранились в ограниченном количестве на острове и вымерли несколько тысяч лет назад, сообщает EurekAlert!.

Шерстистые мамонты были одним из самых распространенных видов крупных млекопитающих, населявших Сибирь, Северную Америку и Берингию. Они вымерли примерно 10 тысяч лет назад в результате влияния климатических изменений и истребления охотниками. Небольшая популяция мамонтов сохранилась на изолированном острове и вымерла только 3,7 тысячи лет назад.

Исследователям удалось обнаружить мутации, связанные с потерей множественных обонятельных рецепторов. Кроме того, изменились гены, отвечающие за выбор партнера и положение в социальной иерархии. Эти мутации, по мнению ученых, могли привести к исчезновению мамонтов на острове Врангеля.