Ученые нашли одинаковые гены у психиатрических заболеваний

Ученые нашли одинаковые гены у психиатрических заболеваний Психиатрические расстройства обладают одинаковыми генами © yosmi.ru
Этот тезис не подтвердился для неврологических расстройств.

Международная группа ученых провела масштабное исследование генов и фенотипов для того, чтобы определить, существуют ли закономерности в развитии психиатрических и неврологических заболеваний. В результате у психиатрический заболеваний были обнаружены одинаковые гены, но подобный тезис не подтвердился для неврологических расстройств, сообщает Naked science.

В новой работе ученые воспользовались данными исследований, посвященных полногеномному поиску ассоциаций. Цель этих исследований заключается в поиске ассоциаций между геномными вариантами и фенотипическими признаками. Они изучили данные 265 218 пациентов с одним из 25 когнитивных нарушений. 10 расстройств носили психиатрический характер, а 15 - неврологический. Кроме того, они рассмотрели сведения о 784 643 людях без диагноза, которые послужили контрольной группой. Вся эта информация оценивалась в сравнении с 17 фенотипами 1 191 588 индивидов.

Анализ этого массива данных показал, что многие психиатрические расстройства имеют одинаковые участки генома. Например, шизофрения продемонстрировала генетическую корреляцию с большинством психиатрических заболеваний, таких как обсессивно-компульсивное расстройство или биполярное аффективное расстройство. В то же время неврологические болезни этой связи не показали. Исследователи полагают, что они имеют индивидуальные генетические основания.

Вместе с тем ученые обнаружили интересную связь между высокими когнитивными способностями в детстве и риском развития заболеваний в будущем. Это касалось как психиатрических недугов, так и неврологических.

Ранее ученые установили, что употребление в пищу грецких орехов влияет на микрофлору кишечника таким образом, что снижает вероятность заболевания колоректальным раком.