Ученые нашли новый способ побороть опасный рак

Ученые нашли новый способ побороть опасный рак Ученые узнали, как раковые клетки скрываются от иммунной системы
Исследователи выяснили, почему иммунные клетки не атакуют злокачественные образования.

Ученые из Медицинской школы Стэнфордского университета обнаружили сигнал, который посылают злокачественные образования, из-за чего иммунные клетки организма не атакуют их. Подавление этого сигнала позволяет усилить иммунную атаку на раковые клетки, сообщает MedicalXpress.

Обычно, иммунные клетки, называемые макрофаги, детектируют раковые клетки и атакуют их. Вместе с тем, недавно исследователи обнаружили белки на поверхности клеток, которые посылают макрофагам сигнал не "есть их". В случае с обычными клетками это позволяет избежать атаки со стороны иммунной системы, но в случае с раком это приводит к тому, что злокачественные образования прячутся от нее.

В ходе исследования ученые выяснили, что блокирование белка CD24 у мышей, которым пересадили злокачественные ткани человека, позволяет иммунным клеткам атаковать опухоль. CD24 функционирует как сигнал "не ешь меня", который останавливает развитие защитной реакции. Кроме этой молекулы, существуют также белки PD-L1, CD47 и субъединица бета-2-микроглобулина основного комплекса гистосовместимости, которые способствуют росту рака.

Многие виды рака способствуют избытку CD24, из-за чего иммунные клетки не атакуют их. Блокирование взаимодействия между макрофагами и белками позволяет вызвать иммунную реакцию на появление опухоли.

Ранее сообщалось о том, что ученые предложили лечить рак с помощью осиного яда. Ученые обнаружили молекулу, которая имеет противораковые свойства, в составе яда особого подвида ос, Polybia paulista, родиной которых является Бразилия. МР1 атакует раковые клетки, не повреждая при этом здоровые, а сосредотачивая внимание на аномальном распространении липидов в раковых клетках.