Ученые нашли древнейшие останки человека за пределами Африки

11 июля, 12:08 Распечатать

Возраст найденного черепа оценивается в 210 тысяч лет.

Ученые нашли в Греции останки человека возрастом 210 тысяч лет © Naked Science

Ученые обнаружили самые древние останки представителей Homo sapiens за пределами Африки. Как сообщает ВВС, возраст черепа, который был найден в пещере Апидима в Греции, оценивается в 210 тысяч лет, тогда Европу населяли неандертальцы.

Отмечается, что два черепа были найдены еще в 1970-х годах. Один из них был очень сильно поврежден, а другой – не полный, поэтому понадобилась компьютерная томография и уран-свинцовое датирование, чтобы полностью изучить их. Более полный череп принадлежал неандертальцу, а вот второй - Homo sapiens. Более того, череп неандертальца оказался гораздо моложе.

По мнению исследователей, 210 тысяч лет назад в Грецию прибыли первые люди, но эту популяцию около 170 тысяч лет назад заместили неандертальцы.

Считается, что современные люди начали миграцию из Африки около 60 тысяч лет назад, добрались до Евразии и вытеснили неандертальцев и денисовцев. Вместе с тем, это была не первая миграция Homo sapiens за пределы Африки. Например, в Китае были найдены останки людей возрастом 80 и 120 тысяч лет. Более того, анализ ДНК указывает на скрещивание неандертальцев и выходцев из Африки между 219 и 460 тысячами лет назад. Но неясно, были ли это Homo sapiens или более ранние популяции.