Ученые впервые обнаружили останки денисовского человека за пределами Денисовой пещеры

2 мая, 12:58 Распечатать

Останки древнего вида людей найдены на Тибетском плато.

Денисовский человек жил на Тибетском плато 160 тысяч лет назад © N+1

Международной группе ученых впервые удалось обнаружить останки денисовского человека за пределами Денисовой пещеры на Алтае. Как сообщает N+1, исследователи нашли челюсть с двумя зубами в пещере Байшия на Тибетском плато.

Денисовские люди обитали на территории Азии, предположительно, 50 тысяч лет назад. До этого времени исследователям удавалось обнаружить их останки только в одном месте – Денисовой пещере на Алтае. К новому виду древних людей денисовцев отнести на основе анализа генома, а не морфологических признаков. По мнению исследователей, денисовские люди из разных популяций скрещивались с людьми современного типа из Азии, Австралии и Меланезии, а с представителями некоторых популяций даже неоднократно. Жители Тибета унаследовали от денисовцев устойчивость к гипоксии, а инуиты — способность лучше переносить холод.

Теперь исследователям удалось подтвердить присутствие денисовцев на Тибетском плато. Половину верхней челюсти с двумя зубами нашли в 1980 году в пещере Байшия в местечке Сяху в провинции Ганьсу. Пещера находится на высоте 3,2 тысячи метров. С помощью ураново-ториевого датирования ученые выяснили, что денисовский человек обитал здесь 160 тысяч лет назад. Кроме того, исследователям также удалось подтвердить близкое родство алтайских и тибетских денисовцев.

Сходство между останками из Денисовой пещеры и с Тибетского плато подтвердил морфологический анализ зубов. Более того, останки других древних людей (челюсть гоминина Пэнху 1, найденная на Тайване, и останки гоминид из Сюйцзяяо) тоже могут оказаться денисовскими людьми. Возможно, протеомный и геномный анализ останков поможет это доказать.

Ученые также подчеркивают, что останки из Тибетского плато стали не только первыми останками денисовца вне Денисовой пещеры, но и древнейшим доказательством присутствия человека в Тибете.