Ученые NASA предложили простой способ поиска следов жизни на других планетах

27 января, 2017, 18:05 Распечатать
Отправить

Новая методика позволяет находить аминокислоты в жидкостях.

Ученые NASA предложили простой способ поиска следов жизни на других планетах
Исследователи нашли 17 различных аминокислот в воде из озера Моно © NASA

Исследователи NASA предложили простой способ определения наличия живых организмов на планетах и спутниках, на которых присутствует жидкость. Как сообщается на сайте NASA, в основе метода лежит обнаружение аминокислот, которые являются "строительными блоками" жизни на Земле.

Исследователи предложили новую методику анализа образцов жидкости, которая позволяет найти все аминокислоты в самых микроскопических концентрациях и отличать их "живые" версии от продуктов химической эволюции. В ходе эксперимента достаточно смешать жидкость со специальным реагентом. Если полученную смесь осветить с помощью лазера, то можно увидеть, что частицы разного вещества двигаются с разной скоростью. Аминокислоты в такой смеси двигаются гораздо медленнее, чем другие вещества.

Для того, чтобы проверить эффективность метода, ученые исследовали образцы воды из озера Моно в Калифорнии. Считается, что вода в нем схожа по составу к подледному океану Энцелада или Европы. В ходе исследования ученым удалось обнаружить в воде 17 различных аминокислот, в концентрациях почти в 10 раз ниже, чем те, которые может найти лаборатория SAM на борту марсохода Curiosity, самый чувствительный инструмент такого рода за пределами Земли.