Ученые идентифицировали молекулы – переносчики сигналов боли и зуда

14 августа, 13:19 Распечатать

В передаче сигналов боли и зуда участвуют молекулы мкРНК.

Обнаружены молекулы, которые участвуют в передаче сигналов боли и зуда

Команды ученых из испанского Университета Кантабрии и Медицинской школы университета Дьюка обнаружила новые звенья цепочки передачи сигналов боли и зуда – молекулы мкРНК. Как сообщает Naked science, исследователям удалось установить, что сигнал боли возникает лишь при воздействии молекул мкРНК miR-30c-5p на синтез клеточного регуляторного белка TGF-beta.

Ученые провели эксперименты на лабораторных мышах и крысах, а также на людях. Перерезание седалищного нерва крысам вело к повышению их болевой чувствительности к температуре — и росту содержания мкРНК. Инъекции miR-30c-5p также приводили к понижению болевого порога, причем после дополнительной инъекции препарата, блокирующего действие этой мкРНК, чувствительность возвращалась к норме.

Исследователи из Медицинской школы университета Дьюка показали роль  мкРНК miR-711 в развитии хронического зуда и нестерпимого желания почесаться у некоторых пациентов с лимфомой. Опыты на мышах продемонстрировали, что переродившиеся клетки-лимфоциты производят и выделяют miR-711 в больших количествах, а инъекции этих мкРНК сами по себе вызывают "чесоточный зуд" у здоровых животных.