Титан - Ученые допустили наличие мощных течений в морях на спутнике Сатурна - Новости IT и науки - zn.ua

Ученые допустили наличие мощных течений в морях на спутнике Сатурна

22 сентября, 2015, 12:25 Распечатать

Моря на Титане состоят из метана, а не из воды.

Моря из метана на поверхности Титана © NASA

Титан
Ученые допустили наличие мощных течений в морях на Титане

Команда миссии Cassini предположила, что в морях на самом большом из спутников Сатурна, Титане, могут существовать сильные течения, вызванные большими потоками солнечной энергии.  Сообщение об этом было опубликовано изданием New Scientist.

Титан является единственным местом в Солнечной системе, кроме Земли, на поверхности которого существуют запасы вещества в жидком состоянии. Моря Титана состоят из углеводородов, например, метана, а не из воды. Исследователи произвели моделирование течений на Титане, составленное с помощью последних данных, полученных аппаратом миссии Cassini.

Читайте также: Ученые обнаружили океан под поверхностью спутника Сатурна

Из-за того, что моря Титана состоят из метана, они ведут себя не так, как моря на Земле. Вода в земных океанах  прогревается только возле поверхности. На Титане же, если вещество является не очень мутным, солнечные лучи могут проникнуть почти на полную глубину моря. Согласно созданной модели, вращение спутника и пути распространения тепла создают различные направления движения на дне и у поверхности. Метан, который находится у поверхности, будет двигаться против часовой стрелки, а метан, расположенный у дна - по часовой.

По мнению ученых, вращение метана может оказаться мощными течениями, сопоставимыми с приливами и отливами в океанах на Земле.

Орбитальная станция Cassini-Huygens, стоимость которой составляет более 3 миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini назван в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини) также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Cassini-Huygens – одна из наиболее грандиозных космических станция, когда-либо запущенных в космос. Она наполнена огромным количеством инструментов и камер для точных измерений и высококачественных снимков высокого качества в разных атмосферных условиях и спектре цвета. Космическая станция состоит из орбитальной станции Cassini (построена NASA) и зонда Huygens (European Space Agency).

Миссия Cassini является совместным проектом NASA, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства.

Ранее сообщалось, что ученые получили cамый четкий снимок второго по величине спутника Сатурна.

Кроме того,  исследователи получили высококачественные фотографии Титана - крупнейшего спутника Сатурна. В результате применения новых алгоритмов фотографии стали более полезны для ученых. Так, планетологи смогут использовать их для составления точных трехмерных карт Титана и наблюдения движения метановых рек.

Одно из достижений ученых NASA, исследующих фотографии с Cassini, - обнаружение жидкой воды в глубине Титана. Также ранее NASA опубликовало небывало четкие фото колец Сатурна.