Убивший динозавров астероид вызвал окисление Мирового океана

Убивший динозавров астероид вызвал окисление Мирового океана Падение астероида превратило воды океана в кислоту © Galaxy Science
Превращение воды в кислоту погубило большую часть морской фауны.

Ученые из Йельского университета заявили о том, что падение астероида, который погубил динозавров, изменило не только поверхность Земли, но и повлияло на воды Мирового океана. Окисление воды, которое стало его следствием, погубило большую часть океанической фауны, сообщает "Популярная механика".

В ходе исследования ученые изучили останки фораминифер - микроскопических водорослей, каждую из которых окружает причудливая раковина из кальцита. Образцы были получены из пещеры в Гельхеммерберге, Нидерланды. По результатам анализа содержания изотопов бора, которые являются индикаторами рН, исследователи заметили подкисление, которое совпало по времени с массовым вымиранием мелового периода и палеогена.

Ученые подчеркивают, что в пещере накопился довольно толстый слой глины, которая была образована сразу после падения. Она послужила природным консервантом водорослей, поэтому из нее удалось извлечь достаточное количество образцов.

После того, как вода стала слишком кислой, начала гибнуть микрофауна, особо чувствительная к изменениям среды. После этого от голода начали погибать более крупные виды, в результате чего пострадала вся пищевая цепь. До последующего периода медленного восстановления смогли дожить только 50% от общего числа биоразнообразия.

Ранее ученые из Университета Гаррисберга в США обнаружили внутри окаменелых моллюсков, возраст которых составляет от 5 до 12 миллионов лет, десятки стеклянных шариков диаметром в несколько миллиметров. По словам исследователей, это может быть свидетельством столкновения астероида с Землей в далеком прошлом.