Европейская комиссия и национальные сети защиты потребителей стран Евросоюза начали диалог с TikTok для осмотра ее коммерческих практик и сетевой политики, о чем написано на сайте Еврокомиссии.
"Явления, связанные с пандемией, в дальнейшем ускорили процессы цифрового развития. Это принесло с собой новые возможности, но также - новые риски, особенно для наиболее уязвимых потребителей. В Европейском Союзе запрещено использовать скрытую рекламу в баннерах и видео, предназначенные для детей и подростков. Диалог, который мы начали сегодня, должен помочь TikTok в выполнении правил ЕС по защите потребителей», — отметил по этому поводу еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс.
ОТмечается, что эта формальная процедура была начата против сети TikTok после оповещения со стороны Европейской организации по защите прав потребителей (BEUC) в начале этого года о нарушениях прав потребителей, допускаемых TikTok. Среди таких нарушений были названы скрытый маркетинг, агрессивные рекламные технологии, применявшиеся к детям, и определенные положения в контрактных правилах TikTok и в ее сетевой политике, которые могут быть расценены как вредные или непонятные для потребителей.
С сегодняшнего дня TikTok имеет месяц для ответа на запрос Еврокомиссии и контакта с ней и структурами защиты потребителей, в частности, в Швеции и в Ирландии. Если в результате такого диалога недостатки не будут исправлены, организации по защите прав потребителей могут принять правовые меры по правовому принуждению администрации TikTok следовать правилам ЕС.
Напомним, в январе TikTok стал вторым по популярности неигровым приложением в мире. Его скачали 62 миллиона раз.