Телескоп TESS обнаружил три новых экзопланеты

31 июля, 13:07 Распечатать

Две из них принадлежат к классу, который не встречается в Солнечной системе.

Система располагается на расстоянии 73 световых лет от Земли © NASA

Телескоп TESS открыл три новых экзопланеты, которые вращаются вокруг звезды, расположенной на расстоянии 73 световых лет от Земли. Как сообщает NASA, одна из планет немного больше нашей, а две других относятся к классу, который не встречается в Солнечной системе.

Звезда UCAC4 191-004642 на 40% меньше Солнца, а температура ее поверхности примерно на треть ниже. Она располагается в созвездии Живописца.

Ближайшая к звезде планета, скорее всего, каменистая и на 25% больше Земли. Она совершает оборот вокруг светила за 3,5 дня и находится к нему в 13 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу. По мнению исследователей, масса TOI 270 b примерно в 1,9 раза больше массы нашей планеты.

Экзопланеты TOI 270 c и d больше Земли в 2,4 и 2,1 раза соответственно. Они совершают оборот вокруг звезды за 5,7 и 11,4 дня. Оба небесных тела похожи на Нептун, но примерно в два раза меньше этой планеты. Они состоят в основном из газа и тяжелее Земли в семь и пять раз соответственно. Ученые надеются, что наблюдения за планетами позволят определить процесс формирования таких "мини-нептунов".