Телескоп TESS обнаружил экзопланету в "подростковом возрасте"

26 июля, 15:10 Распечатать

Планета находится на расстоянии 150 световых лет от Земли.

Возраст экзопланеты меньше 50 миллионов лет © NASA

Космический телескоп TESS обнаружил планету, которая еще не вышла из "подросткового возраста". Ей меньше 50 миллионов лет и она все еще находится в состоянии сжатия, сообщает N+1.

Отмечается, что планета находится относительно недалеко от Земли, поэтому космический телескоп "Джеймс Уэбб" сможет исследовать состав ее атмосферы.

Ученые из Дартмудского университета подтвердили открытие планеты DS Tuc Ab, которая первоначально была обнаружена в ходе анализа данных наблюдений орбитального телескопа TESS, проведенных в ноябре 2018 года. Планета вращается вокруг двойной звезды на расстоянии 150 световых лет от Земли.

Чтобы доказать присутствие экзопланеты в системе и узнать ее свойства, ученые проанализировали данные космического телескопа "Спитцер", а также нескольких наземных обсерваторий. Оказалось, что DS Tuc Ab имеет радиус 5,7 радиуса Земли и попадает в малочисленную группу планет между супер-Нептунами и суб-Сатурнами. Возраст планеты оценивается меньше, чем в 50 миллионов лет, она настолько молода, что, вероятно, все еще сжимается из-за остывания недр и может также терять массу. Предполагается, что ее радиус уменьшится на 5-10% в течение следующих нескольких сотен миллионов лет. Период обращения экзопланеты составляет 8,1 земных дня, а ее равновесная температура оценивается в 850 кельвинов.