Телескоп TESS открыл свою самую маленькую экзопланету

1 июля, 13:10 Распечатать

Размеры планеты располагаются между Марсом и Землей.

TESS открыл свою самую маленькую планету © NASA

Телескоп TESS открыл планету L 98-59b – самую маленькую из найденных с помощью инструмента на данный момент. Как сообщает NASA, размеры экзопланеты находятся между размерами Марса и Земли, она вращается вокруг маленькой, но яркой звезды недалеко от Солнца.

Радиус L 98-59b составляет около 80% радиуса Земли, она примерно на 10% меньше, чем предыдущий рекордсмен, обнаруженный с помощью TESS.  Звезда L 98-59, вокруг которой она вращается, это красный карлик, который располагается на расстоянии 35 световых лет от Земли, а его масса в три раза меньше массы Солнца.

Кроме того, возле этой звезды было найдено еще две планеты. Их размеры составляют 1,4 и 1,6 размеров Земли. Дальнейшие наблюдения с помощью телескопа позволят определить, есть ли у планет атмосфера и, если да, то какие газы в ней присутствуют.