Телескоп для поиска экзопланет приступил к работе

Телескоп для поиска экзопланет приступил к работе TESS займется поиском экзопланет, пригодных для жизни © NASA
Первую партию данных аппарат передаст на Землю в августе.

Космический телескоп NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) приступил к поиску экзопланет возле близлежащих звезд. Как сообщается на сайте агентства, первую партию данных аппарат передаст на Землю в августе, а затем будет передавать полученные сведения каждые 13,5 дней. Команда телескопа начнет изучать данные в поисках экзопланет сразу же после получения первой партии.

"Я очень рад, что наша новая миссия охотника на планеты готова начать исследовать новые миры в окрестностях нашей Солнечной системы. Теперь, когда мы знаем, что в нашей Вселенной больше планет, чем звезд, я с нетерпением жду странных, фантастических миров, о которых мы обязательно узнаем", - рассказал один из исследователей Пол Герц.

TESS в течение своей двухлетней миссии должен помочь ученым найти новые планеты, пригодные к жизни. Предполагается, что телескоп, оснащенный четырьмя широкоугольными камерами, изучит более 200 тысяч звезд на расстоянии до 300 световых лет. Спутник будет искать на ярком фоне звезд крошечные пятна, которые могут оказаться планетами. Всего ученые рассчитывают обнаружить несколько тысяч планет, которыми в дальнейшем будут более углубленно заниматься другие телескопы.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.