Телескоп "Чандра" получил новый снимок сверхновой Тихо Браге

22 октября, 2019, 17:32 Распечатать

Взрыв сверхновой был замечен в 1572 году.

Сверхновая Тихо Браге была замечена в 1572 году © Chandra X-ray Observatory

Астрономы с помощью телескопа "Чандра" получили снимок сверхновой SN 1572, которую также называют сверхновой Тихо Браге. Снимок был опубликован на сайте обсерватории.

В 1572 году датский ученый  Тихо Браге был одним из тех, кто заметил новый яркий объект в созвездии Кассиопеи. Астроном выяснил, что эта новая звезда появилась "гораздо дальше Луны", а значит, Вселенная за пределами нашей Солнечной системы может изменяться.

На данный момент ученые знают, что сверхновая Тихо Браге вовсе не была новой звездой, а скорее "смертью" звезды – взрывом сверхновой. Конкретно эта звезда взорвалась сверхновой типа Іа. Это происходит тогда, когда белый карлик сливается со своей звездой-компаньоном. В результате происходит взрыв, который выбрасывает в окружающее пространство вещество звезды.

Остатки, которые были образованы в результате взрыва, ярко светятся в рентгеновском свете из-за того, что их нагревают ударные волны, сгенерированные взрывом.